top of page
  • Writer's picturedaskovsky

Как родительский опыт помогает мне в работе с клиентами.


Сегодня я хочу рассказать, как выстраивание отношений с собственным ребёнком помогает мне в работе с клиентами - такими же родителями, как и я.

В основе моих отношений с сыном (его зовут Даниэль, ему 8 лет) лежит эмпатия, доверие и взаимоуважение. Я верю, что именно эти принципы помогают мне сохранять доверительные отношения с моим ребенком, быть ему не только мамой, но и другом.

Перед рождением сына я задавалась уймой вопросов, испытывая смешанные чувства радости и страха. Я переживала, как переживают многие родители, когда в их семье рождается абсолютно новая личность. Вопросы вечные, как жизнь: Какой мамой я буду своему ребенку? Какое воспитание я смогу ему дать? Буду ли я хорошим родителем, и что значит быть хорошим родителем? Вопросов было множество, и некоторые из них я продолжаю задавать себе и по сей день. Единственное, в чем я была уверена наверняка, что я буду доверять своему сыну, во всем его поддерживать и, самое главное, буду стараться его слушать.

Возможно, детские переживания по поводу потери новой наклейки или сломанной копеечной машинки покажутся родителям не такими уж и значительными, но для ребенка это крайне важно, и эти события оказывают влияние на его мир, его переживания и его эмоции. То, насколько взрослые могут и умеют сопереживать, поддерживать и слушать ребенка, и определит наличие здоровых, доверительных отношения между ним и его родителями.

Ваш личный пример – это та модель поведения, которую ребенок перенесет в свою взрослую жизнь.

Когда я работаю с клиентом, то всегда делаю на этом особый акцент. Если в наших с сыном отношениях возникают сложности, например, он не хочет делать уроки, или в какой-то из дней отказывается идти в школу, или меня вызывают к директору за его неподобающее поведение, я, прежде всего, внимательно выслушиваю его мнение на этот счет. Я вхожу в его положение, проявляя искреннюю эмпатию и сопереживая. Я пытаюсь посмотреть на ситуацию его глазами, стараюсь делать это без критики и упреков, и, только выслушав до конца его точку зрения, высказываю свое мнение.

Возможно, отказ от выполнения уроков связан с какими-то трудностями и ему нужна помощь, возможно, он поссорился со своим другом и его эмоциональное состояние мешает ему сосредоточиться, или отказ идти в школу связан с каким-то конфликтом со сверстниками. Что бы понять причину происходящего надо слушать и слышать. Ваш ребенок должен знать, что вы любите его любым, независимо от оценок, которые он приносит из школы, оправдывает он ваши надежды, или нет. Лишь только осознавая, что ваша любовь к нему не зависит ни от разбитой им чашки, ни от разбросанных игрушек, ни от чего бы то ни было другого, он сможет открывать вам свою душу, делясь сокровенным.

Когда я работаю с клиентом, то стараюсь донести до него мысль, что в первую очередь необходимо построить именно такие доверительные, эмоционально здоровые отношения со своим ребёнком, поскольку именно это станет для него примером того, как нужно выстраивать отношения со своей будущей семьей, своими будущими детьми и обществом.

У всех бывают сложные периоды в жизни, на работе или в личных отношениях, и, как и всякому родителю, мне иногда непросто, но в эти моменты мне очень помогают наши с ним доверительные отношения. Я разговариваю с ним максимально искренне, делюсь своими переживаниями, как с другом. Тем самым я показываю ему свое доверие, демонстрируя пример близких и теплых отношений.

Общаясь с клиентом, я всегда помню о том, что он такой же родитель, как и я, любящий, и желающий для своего ребенка всего самого лучшего. Он, как и я, наверняка задает себе вопрос: достаточно ли я хороший родитель для своего ребёнка, правильно ли я поступаю в той или иной ситуации? И это вполне нормальные рассуждения, ведь родителями не рождаются. Перед тем как ими стать мы не получаем диплом который нам дает право на родительство, мы этому продолжаем учиться на протяжении всей нашей жизни. Поэтому нашей главной задачей является выстроить здоровые доверительные отношения в семье.

Мне очень близка цитата: "за каждым успешным ребенком, стоит родитель, который в него верит" поэтому, прежде всего, верьте в своих детей. Если не вы то кто?

Предоставьте своему ребенку возможность ошибаться, а значит развиваться. Это будут его ошибки и, соответственно, его опыт. И этот опыт бесценен. Это развивает у ребенка чувство собственного достоинства, чувство собственной значимости сознание того что вы ему доверяете, а ваше доверие это его уверенность в самом себе. Дети, выросшие в атмосфере доверия и поддержки со стороны родителей, легче адаптируются в незнакомой им среде, умеют выстраивать отношения со своими сверстниками, умеют принимать решения и не боятся этого делать, а значит, не боятся ошибаться, и в будущем смогут построить здоровые отношения в паре.

Еще один важный момент. Век живи, век учись.

Учитесь и развивайтесь вместе со своими детьми. Сейчас мир технологий шагнул вперед так, что порой дети знают и умеют больше чем мы, в каких-то вопросах. Чтоб быть с ребёнком на одной волне надо интересоваться тем, что интересно ему, чтобы ему тоже было о чем с вами поговорить. Общие темы разговора сближают, и ваш ребёнок будет гордиться вами, с удовольствием проводя с вами время. Мне, например, приносит огромное удовольствие, когда мы вместе с сыном что-то читаем, вместе узнаем что-то новое и интересное.

Очень важно помнить, что вы для ребенка надежный тыл.

Чтобы не случилось - вас вызвали посреди рабочего дня в школу, вам ужасно неприятно, вы в гневе - ребенок должен знать, что у него всегда есть на кого положиться, что у него есть поддержка и защита. Это придает ребенку неимоверную уверенность. То, что у него есть место, где его принимают без всяких условий, и понимают, чтобы не случилось. А потом, оставшись с ним один на один, вы сможете поговорить с ним, и, без сомнения, ребенок это оценит. Меня, как и вас, тоже вызывают в школу и, слушая жалобы на моего сына, я всегда говорю учителю, что я очень люблю своего сына и верю в него. Это слышит мой сын, и надо видеть его лицо, как оно светится. Он знает, что у него есть место, где его всегда выслушают и поймут.

Меньше критики, больше внимания к успехам.

Маленькие шаги - большие победы. Когда мы отмечаем, пускай небольшие достижения ребенка, мы мотивируем и стимулируем его двигаться дальше, достигать большего, становиться лучше. Критика же дает обратную реакцию - ребенок замыкается в себе, теряет чувство собственной значимости в ваших и своих глазах, тем самым теряя открытые, здоровые доверительные отношения между вами, что непосредственно сказывается на его личной самооценке, на том, как он себя видит и позиционирует.

Научите ребенка выражать свои чувства - как положительные, так и негативные. Обнимайте его чаще, говорите, что вы его любите, хвалите его. Как показывают многочисленные исследования, объятия обладают большим зарядом положительной энергии и оказывают мощное психотерапевтическое воздействие, успокаивают, снимают боль и напряжение. Умение выражать отрицательные чувства не менее важно. Например, когда мой сын выражает свой гнев, я помогаю ему понять, что именно в данный момент он чувствует. Я говорю ему: «Я знаю, что ты злишься и это нормально. Это такое же чувство как радость, грусть, ты имеешь право злиться, но ты не должен обижать никого вокруг себя». Я проявляю к нему эмпатию и в то же время даю ему легитимацию на отрицательное чувство. Я рассказываю ему, как можно выразить свой гнев, не обидев своих близких и друзей.

Меньше стереотипов

Я часто слышу в местах где играют дети такие фразы от родителей: "не плачь, ты же мальчик" или "как ты выпачкалась, ты же девочка". Я понимаю, что каждый родитель мальчика хочет его видеть мужественным и сильным, а каждый родитель девочки хочет видеть ее великосветской дамой или принцессой. И это замечательно. Но, выражая свои чувства плачем, мальчик все равно может стать мужественным и сильным, а девочка, испачкав свое платье, никому в будущем не даст повода усомниться в своей женственности.

Предоставляйте ему выбор

Там, где это возможно, давайте ребенку возможность выбора. Например, «какое платье или футболку ты хотел(а) бы надеть?», или «что ты хочешь сегодня на ужин?», «какой кружок ты хотел бы посещать?». Тем самым вы подчеркиваете его значимость, даете ему возможность самостоятельно принимать решения, а ощущения того что этот выбор предоставили ему вы, подкрепляет его доверие к вам и развивает чувство ответственности, умения принимать решения, как понятно, и поднимает его самооценку.

Совместное времяпровождение, обсуждения разнообразных вещей, приятные воспоминаний сближают, тем самым помогая строить доверительные отношения, сохраняя солнечную погоду в доме, даже когда на улице дождь и гроза.

Таким образом, мой сын - моя главная Школа Жизни. Благодаря ему я не перестаю учиться и помогаю таким же родителям, как и я сама, делясь своим личным и профессиональным опытом.

Если у вас возникли сложности в отношениях с собственным ребёнком, вы хотите в них разобраться и решить проблему - я к вашим услугам.

Со мной можно связаться по телефону 0549273334 или написать личное сообщение в Фейсбуке.

Буду рада помочь вам восстановить мир и гармонию в семье!

4 views0 comments

Comments


bottom of page