top of page
  • Writer's picturedaskovsky

из практики "внутри конфликта"



Хочу поделиться с вами случаем из моей практики семейного консультанта . Возможно кому то ситуация покажется знакомой и я очень надеюсь, что мои рекомендации приведенные ниже помогут в ее положительном разрешении.

Несколько дней назад ко мне обратилась за консультацией мама восьмилетней девочки. Она жаловалась на постоянные ссоры с дочерью, непонимание, крики, злость, взаимные упреки. Ситуация казалась ей безвыходной. - "Я теряю свою дочь", - сказала она, - "Иногда я ненавижу ее, и еще больше ненавижу за это себя". С этих слов началась наша первая встреча.

В первую очередь, необходимо было успокоить маму девочки, объяснить ей, что чувства, которые она испытывает относительно данной ситуации, вполне нормальны и приемлемы. Ненависть, одна из многих эмоций которые испытывает человек, общаясь с другими людьми. И она вполне легитимна, так же как радость, страх, грусть и любовь. А взаимопонимание — это навык, который необходимо выращивать, навык, базирующийся на доверительных отношениях, на понимании определенных механизмов общения и уважении личного пространства. И для того что бы не ущемить взаимные интересы, необходим объективный взгляд со стороны.

Мама жаловалась на неподобающее поведение дочери, грубость с ее стороны, вспышки гнева, несобранность, нежелание учиться. В этой семье не прекращались ссоры и взаимное недовольство. Мама была в отчаянии, но, несмотря на это она нашла в себе силы прийти к специалисту, рассказать о своих чувствах, и выяснить, что работает не так.

Мои рекомендации:

1. Помогать ребенку справляться со своими чувствами, понимать ,принимать и уважать их чувства. Есть прямая связь между тем, как дети себя чувствуют и тем, как они себя ведут. Благоприятный психологический климат, позволяющий детям свободно выражать свои чувства, позволит им вести себя более открыто, и, в свою очередь, научит их присушиваться к чувствам родителей. Именно это станет залогом доверительных отношений в семье.

ЗАПОМНИТЕ ! все чувства могут быть приняты, некоторые действия могут быть ограничены- ты можешь злиться, но не причиняя никому вреда.

Простой пример:

Ребенок: - "Я ненавижу свою сестру!".

Мама: - "Как ты можешь так говорить!".

Мама отвергает чувства ребенка и подвергает их критике. Итог: ребенок замыкается в себе, и отдаляется от родителей. Это подрывает его доверие к ним, что влечет за собой ответную реакцию в его поведении.

2. Максимально исключить из своей повседневной риторики критику, акцентируя все свое внимание на положительных моментах. Критикуя поведения ребенка, вы не получите в ответ ничего, кроме защитной реакции и агрессии. Это отдалит вас друг от друга и подорвет взаимное доверие.

Ребенок: - "Я не успел выполнить домашнее задание".

Мама: - "Как всегда ничего не сделал!".

Ребенок: - "Я думал, что у меня есть еще время …"

Мама: - "Я не хочу ничего слышать. Садись и делай!».

Мама хочет, чтобы ребенок хорошо учился, но добивается этого исключительно критикой, игнорируя его чувства и беспокойство, жестко указывая ему, что надо делать. Этим она мешает ребенку самостоятельно принимать решения. Понятно, что такой подход лишь отдалит родителей от ребенка, не принося никаких положительных результатов.

3. Уделять внимание совместному времяпровождению. Можно выбрать определенное время и день, оговорив заранее ваши планы, вместе решить, как вы его проведете, чем займетесь, куда поедете. Безусловно, это должно быть интересно для всех. Положительные эмоции сближают, порождая приятные воспоминания и генерируя ощущение общности интересов.

4. Искать решение проблемы вместе со своими детьми. Такой метод только укрепит ваши отношения, поднимет ваш авторитет в глазах ребенка, что, несомненно, отразится на его собственном ощущении своей значимости, на уверенности в себе. Вас обязательно сблизит ощущение равноправия. Ребенок будет горд тем, что родители разговаривают с ним на равных, слышат все, что он говорит, учитывают его мнение в момент принятия решения. Как следствие, повышается вероятность того, что дети будут аналогичным образом относиться к своим родителям.

Я очень надеюсь, что мои рекомендации помогут улучшить взаимоотношения между мамой и дочерью, что они привнесут в эту семью гармонию, доверительность и теплоту.

1 view0 comments

Comments


bottom of page